Ключевые слова. Подбор ключевых слов. Положение слов на веб-странице. Сегодня в сети существует приличный объем информации, которая может помочь любому веб-мастеру создать сайт и продвигать его в сети. Если с созданием сайта веб-мастер справляется на "отлично", то с продвижением сайта у многих начинаются проблемы.
В данной статье я раскрою тему, которая поможет многим оптимизировать свой сайт под ключевые запросы поисковых систем.
И первое с чего следует начать наполнение сайта - это подбор ключевых слов (ключевых запросов). Само собой разумеется, что если вы ошибётесь и подберёте не те ключевые слова, то дальнейший процесс оптимизации (SEO) по данным ключевым словам будет являться абсолютно бесполезным.
Процесс подбора ключевых слов
Составление списка ключевых слов очень сильно зависит от типа сайта. Статические сайты ограничены определенным числом ключевых слов, так как содержат ограниченное число страниц, тогда как динамические сайты могут быть оптимизированы под неограниченное число ключевых слов.
Пример. Если ваш статический сайт будет содержать 10 страниц, то число ключевых слов ограничено этими дестью страницами. Хочется порекомендовать, не размещать на отдельно взятой странице более чем 5-7 ключевых слов.
При создании сайта «с нуля», необходимо составить список возможных ключевых слов и словосочетаний, под которые вы хотите его оптимизировать. Самым результативным методом, который позволит Вам создать полноценный список ключевых слов, является метод «мозгового штурма». Суть его заключается в том, что всё, что приходит вам в голову, должно быть зафиксировано на листе бумаги. Процесс должен продолжаться до тех пор, пока вы не внесёте в него все необходимые для работы ключевые слова и фразы.
Далее следует произвести анализ ваших ключевых слов на соответствие поисковым запросам, а после этого провести их корректировку. Как это можно сделать? На сегодняшний день в сети существует несколько инструментов, позволяющих просмотреть поисковые запросы и их статистические данные.
И первым таким инструментом является поисковая машина Яндекс. http://wordstat.yandex.ru/ Ее следует использовать в первую очередь, т.к. она собирает сведения с Яндекса, который по сей день, держит лидирующие позиции в нише Интернет - Поиска. Этот сервис позволяет получить полный отчёт, в котором будет показана статистика за текущий месяц по введённому вами запросу, а также по схожим запросам. Поэтому вы всегда сможете откорректировать или же дополнить свой список ключевых слов другими ключевыми словами, которые описывают ваш сайт.
Вторым инструментом является поисковая машина Рамблера http://adstat.rambler.ru/wrds/ Суть такая же, как я описывал выше, но есть один существенный недостаток: в текущем месяце нам предлагается статистика не за текущий месяц, как у Яндекса, а за предыдущий.
Как и где лучше всего разместить ключевые слова на сайте
После такой трудоемкой работы у вас должен был получиться полноценный список ключевых слов, под которые Вы будете оптимизировать свой сайт, с целью занять первые позиции в поисковых машинах.
Теперь предстоит внедрить ключевые слова из списка, составленного вами ранее, в код страниц сайта.
От знания того, где и как размещать ключевые слова на веб-странице, зависит успешность или провал Вашей SEO-компании.
На каждой веб-странице существует 4 элемента, в которых следует размещать ключевые слова:
1. Заголовок страницы (тег title)
2. Ключевые слова страницы (Meta-тег keywords)
3. Описание страницы (Meta-тег description)
4. Содержимое веб-страницы (тег body)
- Содержимое тегов заголовков (H1, H2, H3, H4, H5)
- Текст внутренних и внешних гиперссылок
- Наличие заполненного атрибута гиперссылок Title
- Содержимое тегов strong, em
- Альтернативный текст для картинок (Alt-тег)
Заголовок страницы (тег title)
Рассмотрим заголовок страницы (тег title). Этот элемент самый первый и наиболее важный из всех прочих элементов в блоке head любой веб-страницы.
Поисковые машины используют этот тег в своих целях – для сбора информации о сайте и определения его тематики, а также используют в результатах поисковой выдачи в качестве названия веб-страницы.
В заголовке веб-страницы рекомендуется использовать от 60 до 100 символов. Туда должны входить следующие данные: название компании, если это известная компания, а так же наиболее важные ключевые слова.
Запомните! Заголовок веб-страницы - это её краткое описание и не надо его перегружать ненужными словосочетаниями.
Помимо вышеперечисленного содержимое тега title используется в качестве названия веб-страницы при добавлении её в Избранное Интернет браузера.
Ключевые слова страницы (Meta-тег keywords)
Теперь поговорим о Meta-теге keywords Некоторое время назад Meta-тег keywords использовался при добавлении сайта в индекс поисковых машин. Эти времена давно прошли. Теперь поисковые машины просто-напросто игнорируют этот тег, так как. часты случаи его использования в «грязных» целях. Некоторые поисковые машины обращают внимание на этот тег для определения тематики сайта. Поэтому данный тег не является обязательным, но его все же можно использовать. Старайтесь размещать ключевые слова в последовательности, более важные ключевые слова в начале, менее важные в конце, разделяя их запятой.
Существует рекомендация относительно Meta-тега keywords: использовать либо 25 ключевых слов, либо 1000 символов. Лучше использовать не единичное ключевое слово, а словосочетание из 2-3 слов.
Описание страницы (Meta-тег description)
Meta-тег description - ещё один элемент сайта, в котором следует размещать ключевые слова. Поисковые машины просматривают данный тег на предмет наличия в нём ключевых слов, а также сравнивают его содержимое с содержимым самого сайта (содержимым тега body). Очень важным обстоятельством является и то, что поисковые машины используют содержимое данного тега в качестве описания веб-страницы в результатах поисковой выдачи.
Данный тег должен содержать краткое описание веб-страницы, но не более 50 слов. Нет необходимости впихивать сюда больше 50 символов. Придерживайтесь правила краткости.
Содержимое веб-страницы (тег body)
Вот, наконец, мы добрались до самого основного элемента сайта – тега body, элемента, содержимое которого больше всего интересует Интернет-пользователей и поисковых систем.
Поисковые машины не поставят вас на первую позицию, если описание вашей страницы не релевантное поисковому запросу.
Чтобы этого добиться, Вам следует внедрить подобранные ключевые слова в код веб-страниц, соблюдая частоту их повторения. Действуйте следующим образом: для каждой конкретной страницы выберете 1-2 ключевых слова и оптимизируйте соответствующую страницу под них.
Старайтесь делать так, чтобы ваша страница была читаема пользователем и не потеряла смысл.
Первое, куда следует разместить ключевое слово (фразу) - это в теги заголовков (H1, H2, H3, H4, H5). Очень важен тег H1. Причем, по мнению многих SEO специалистов он должен полностью дублировать тег Title.
Второе - это в ссылки вашей страницы. Ссылки могут быть как внутренние (переход от странице к странице вашего сайта) так и внешние. Так же необходимо вспомнить о таком атрибуте ссылок как Title. В данный атрибут обязательно включите ключевое слово или словосочетание.
Третье - не забывайте о выделении вашего текста тегами strong и em. Причем выделить следует именно ключевое слово, а не бессмысленное словосочетание.
Ну и напоследок остается описать ключевыми фразами графические элементы вашего сайта. Alt-теги представляют собой текстовое описание содержимого картинки, т.е. если по каким-то причинам картинка не грузится, а у этой картинки есть alt-текст, то вместо картинки будет отображаться этот текст.
Старайтесь, чтобы описание Alt-тега было смысловым и соответствовало изображению на графическом элементе. Не используйте alt-тег применительно к разметочным изображениям, таким как разделительные линии, маркеры…
Внедрите подобранные ключевые слова в перечисленные выше 4 элемента каждой веб-страницы, и вы порядком улучшите свои текущие позиции в поисковых системах и возможно окажитесь в первой тройке лидеров.