прохождение Тайна да Винчи Потерянный манускрипт / The Secrets of da Vinci: The forbidden manuscript
22 сентября
Вальдо - главный герой этой таинственной истории, трясясь в старой качалке, читает инструкции неизвестного нанимателя. Ему поручено разыскать рукописи великого Леонардо да Винчи.
А вот и замок любовницы короля госпожи Бабу. Встречает нас неприятнейшее существо по имени Сатурнин и провожает в нашу комнату. Неплохо бы до отхода ко сну найти кабинет Леонардо.
Полюбопытствуем, что нас ждет в ящиках комода. Так, камзол и пол-литра - неплохое начало. Будь Вальдо русским, на этом можно было бы и закончить наши поиски. В столе перед окном находим нож и угольный карандаш. Похоже, в здесь больше нечем поживиться. Выходим из комнаты и спускаемся вниз.
Проходим на кухню. В темноте различаем стоящие на столе бутылки с молоком и маслом. Рядом сверкают голодные глаза зверя из семейства кошачьих. Не иначе хочет насладиться продуктом вечерней дойки. Ладно, нам же надо улучшать карму. У стола на полу - миска. Наливаем туда молоко и отходим, чтобы не мешать животному утолять жажду. Прихватим еще яичко напоследок. Направляемся направо в столовую.
У стен в столовой расположено множество мечей и рыцарские доспехи. С длинного стола забираем графин с водой. Двигаемся дальше. Заходим в темную комнату. Должно быть это мастерская. В правой стороне на полу валяется трос. Рядом - палка. Возьмем их. Левую сторону обследуем когда рассветет, а сейчас возвращаемся к лестнице на второй этаж, где должен находиться кабинет.
На полпути на второй этаж замечаем на полу драгоценность. Видимо, ожерелье уронила хозяйка. Подберем его. Отдадим его при случае... может быть. Поднимаемся выше, идем направо в покои Леонардо да Винчи.
Исследуем комнату. На стенах великие творения гения. Полка с книгами, на обложках которых по одной букве - не иначе квест. Над ней нацарапано - "Путь наслаждений". Это эротический квест? Продолжаем осмотр. В углу дверь. Она, наверняка, ведет в кабинет, только как ее открыть? На столике у кровати находим листок с четырьмя фигурами и мелкими надписями. Без спецсредств их не прочтешь. А вот и зеркало на красивом бюро, очень кстати. Ага, четыре знака стихий. На обратной стороне листка тоже что-то накарябано. Почиркаем эту сторону угольным карандашом, присмотримся зеркалом. Подсказка да Винчи - следуй за Святым Иоанном Предтечей, да еще и рука нарисована. Где-то мы ее уже видели. Ну да, конечно, картина справа от запертой двери в кабинет Леонардо! Палец святого указывает на верхний правый угол картины, ищем там и находим ключ от кабинета.
Другая подсказка да Винчи гласит, что все необходимое для создания ключа от всех шкафов мы найдем "у подножия священного огня". Посмотрим внимательно на кровать. На самом верху стоек начертаны знаки стихий. Исследуем знак огня, а затем "подножие". Отгибаем коврик, ножичком вскрываем пол. В тайнике находим инструкцию по изготовлению ключа и форму для тех же целей. На обратной стороне листка - инструкция для изготовления золотых монет. Может пригодиться, если возникнут трудности с деньгами. Теперь прошествуем в кабинет.
Для тех, кто не смог добыть ключ от кабинета да Винчи, есть альтернативный путь. Прогулка на свежем воздухе поможет вам. Выходим во двор. Справа берем приставную лестницу, возвращаемся назад и идем прямо к углу дома. Приставляем лестницу к стене между первым и вторым этажом. Надежды так напитали юношу Вальдо, что лестница треснула под ним. Будем чинить. Идем в мастерскую. Кладем палку под пилу, жмем внизу на педальку, толкаем палочку зажимами навстречу пиле. Забираем две палочки, возвращаемся к лестнице и заменяем сломанные детали ими. Лезем вверх. Куда же мы это залезли? Судя по выпуклостям манекена, это комната мадам Бабу. Слева от камина дверь с ключом в замочной скважине. Поворачиваем ключ, толкаем ручку, входим в кабинет да Винчи.
Вообще-то тайник находится под картиной рядом с дверью в комнату Бабу. Но если вам интересно, то можно порыскать в кабинете ученого, а заодно и вскрыть письмо, которое мы должны отдать хозяйке. Можно этого и не делать, рано или поздно мы все равно узнаем, что в нем на самом деле, но будет скорее поздно.
Вскрываем письмо так. Кладем послание на стол перед камином. Из коробки на столе достаем палочку, поджигаем ее от огня камина, зажигаем свечу. Берем со стола нож и вскрываем письмо. Читаем, вроде бы ничего особенного. Теперь нужно запечатать письмо. Свернем его конвертиком. Возьмем красный брусок со стола, опалим его над свечей и капнем на взломанный сургуч. Письмо запечатано. Забираем его, не забыв прихватить из ящика стола монокль и сангину. Продолжим осмотр помещения.
Зырим на глобус. Дальше настоящая химическая лаборатория - мечта средневекового изготовителя наркотиков. Экспроприируем склянку со снотворным, пустую склянку из-под чернил, пузырек с серой. Прочтем листочек с рецептом получения черных чернил. Узнаем, как проявить невидимые чернила, а также принцип работы самогонного аппарата. Все-таки наш человек был этот да Винчи! Идем дальше. Теперь настало время и для тайника. За картиной оказался набросок неработающего часового механизма. Дело за малым. Крутанем нижнюю шестеренку, теперь прикладываем к ней оставшиеся. Вальдо - малый не промах. Взял да и заставил шестеренки крутится, ай да молодец!
23 сентября
Спросонья спускаемся во двор, где имеем разговор со сторожем. В светлое время суток он выглядит ничуть не лучше. да к тому же, если вы проникли в дамскую комнату, то вымарщивает монетку за молчание о наших ночных похождениях.
Забираем приставную лестницу слева от Сатурнина. Полюбуемся неработающим фонтаном. Слева от кареты сорвем горсть чернильных орешков. Идем к углу дома. Здесь растут великолепные колючие розы. Срезаем ножичком небольшой букетик. Почитав журнал, мы понимаем, что нужно найти голубятню, где нас ждет послание от нашего нанимателя. Что ж, пошляемся по округе.
Подходим к мосту через ручей. Он сломан. Из левого поворотного механизма вынимаем железный засов. Идем к Сатурнину. Справляемся у него о голубятне и мосте через канал. В сенях запасаемся колотыми поленьями, в народе именуемыми дровами, и тремя пригоршнями древесного угля. С двери снимаем клещи. Поднимаемся по лестнице. Захватим здесь метлу и три кучки хлебных зерен. Проходим на кухню. Со столика забираем тимьян и лимон. Идем в мастерскую, ибо уже давно рассвело.
У пресса отнимаем большую шестерню. У покореженной двери домкрат. Забираем с него пластину с гравировкой. Рядом валяется маленькая шестерня. На камине лежат сверло, огниво и железная коробка. Листок над камином руками брать не рекомендуется. Возьмем его клещами, получаем еще и гвоздик. На листочке схема работы фонтана.
Собираем фонтан, подаем воду, поднимаем ее, прессом поднимаем ее еще выше. Если все получится, буйное воображение одарит нас еще одним видением.
Рядом с камином мольберт. Скидываем с него покрывало. Судя по кисточке, нам придется за нее взяться, но не сейчас. И для чего нужна эта рамка с гвоздями?
Покореженная дверь скрывает от нас что-то. Попробуем починить домкрат, чтобы выправить дверь. Вставляем в домкрат маленькую шестерню. А дырочку в ней сделать забыли. Несем шестерню к сверлильному станку, делаем отверстие, снова пробуем вставить ее в домкрат. Дырка маленькая, нужно сверло побольше. Меняем сверло станка на то, что нашли на камине. Возьмем еще и рукоятку станка. Чиним домкрат и ставим его под дверь. Добавляем рукоятку, крутим. Готово. Дверь в сторону, распахиваем дверцы, видим механизм. Заводим его. Задача: поместить красные шарики в левую чашу, а желтые в правую. Шарики падают по очереди влево, вправо. То есть нужно делать так, чтобы падал, например, сначала красный шарик, затем желтый, потом снова красный и так далее. Если шарик упал не в свою чашу, жмем на зеленую кнопку и начинаем заново. Если все сделаем правильно, то сможем дернуть рычаг, и справа появится лифт.
Спустимся на лифте вниз на разведку. Справа обнаруживаем такой же механизм, что и в мастерской. Двигаем дальше, упираемся в закрытую дверь. На двери изображены месяц и солнце. Возможно, нам нужны их изображения, чтобы попасть внутрь. Возвращаемся в мастерскую. Войдем в дверь, которую починили. Выходим из дома.
Если пройти дальше, то найдем еще один вход в замок. Винтовая лестница ведет к галерее, а она - к покоям Леонардо. Рядом с входом и винтовой лестницей обнаруживаем кучу булыжников. Берем их с собой. Идем к Сатурнину у другого входа.
Слева от скамейки приоткрытая дверь в амбар. Да это же каморка сторожа. Он великодушно разрешил взять детали для фонтана. В придачу намекнул, что может и загнать нам что-нибудь. Забираем устройство для фонтана. Посмотрим, что есть у этого прощелыги. На столе пара листов бумаги, нитки, сахар и слиток бронзы. Купим катушку ниток и сахар. Все остальное можно сотворить собственными руками.
Идем к фонтану, вставляем устройство. Фонтан заработал. Это оценили даже на втором этаже замка, куда мы приглашены на аудиенцию. Мило поболтав с сударыней Бабу, получаем от нее еще одну пластину Леонардо. Говорят, что с ней лучше разговаривать в камзоле, а не в кожаной куртке. Отдаем ей письмо. Берем лиру, пустую чашку и флакон. Идем к самогонному аппарату. В ступку кладем чернильные орешки или древесный уголь и толчем. Пересыпаем порошок в посудину справа, добавляем яичко и воду из графина. Полученные чернила наливаем в пузырек из-под чернил. Дуем к Сатурнину.
Во дворе спросим совета у Сатурнина насчет госпожи. Подъехать к ней не так то просто. Сначала попробуем подарить ей букетик роз. Но она еще больше отвернулась от нас. Ладно, тогда изготовим парфюм из роз. Сварим розы в перегонном кубе, то бишь самогонном аппарате, залив туда воды. Полграфина вылейте и в правый сосуд. Поставьте змеевик обратно и нацедите полученное благовоние во флакон. Духи она приняла, ожерелье тоже. Но пригласить нас к себе не спешит.
Направляемся к мосту. Пытаемся нацепить большую шестерню на поворотное устройство справа. Ах, черт! Мы же забыли сделать отверстие. Идем в мастерскую. Большим сверлом, тем, что с камина, делаем дырку в шестерне. Захватим все с собой и сверло, и рукоятку, и шестерню. Возвращаемся к мосту. Устанавливаем шестерню, крутим. Мост повернут. Переходим ручей. Слева видим пенек и поленья. Можем поставить одно на пенек. Идем дальше по тропке. Только не трогайте улей! Сначала найдем скафандр, потом и полезем в него. Переходим через мостик, набираем сухих листьев для гербария и хворост. Входим в голубятню. Берем длинную веревку, старую тряпку и медную плошку. Лезем наверх. Хватаем оловянную чушку. Слева от окна в "гнезде" забираем манок. Дуем в него на птичек. Главное сыграть пять нот в правильном порядке, тогда птички высунуться. Дудим так: 4, 3, 5, 1, 2. Проверяем почтальонов. Письмо у самого верхнего и правого голубя. Получаем задание обольстить бабу, в смысле мадам Бабу. Возвращаемся к мосту. Хотя, если с вами приставная лестница, вы можете перекинуть ее на тот берег и немного поплавать. Как ее чинить описано выше.
Поворачиваем шестерню еще раз. Теперь мост настроился на мельницу. Переходим, но идем сначала к голубятне. На берегу срезаем ножом тростник. Теперь идем к мельнице, она же кузница. Берем топор справа у входа, внутри - маску от пчел и перчатки. Для начала попробуем сделать ключ от шкафа да Винчи. Кидаем сухие листья в печь, добавляем дровишек, огнивом разводим огонь. В тигель засовываем медную и оловянную посудины. Зачем покупать у Сатурнина бронзу, если можно сплавить медь и олово. Нажмем рычажок на механизме, который отправляет тигель в печь - тигель поднимется. Отправляем его плавиться. Опускаем тигель. Чтобы поддать жару, отведем механизм и закроем печь заслонкой. Наденем рукавички, откроем заслонку, доставим тигель на стол. Поставим перед ним форму для ключа и перельем в нее сплав. Получили ключ от шкафа Леонардо. Теперь разберемся, почему не работает мельница.
Да, колесо не крутится. Что ж, полезем в воду. Засунув тростниковую трубочку в рот, плюхаемся в канал. Колесо застопорилось из-за веток. Ножом освобождаем колесо от пут и выбираемся на берег. Проверим, как работает мельница. Засыпаем хлебные зерна в железную воронку, дергаем рычаг. Вуаля, получилась мука. Жернов можно отключить.
Идем к Сатурнину, может получим от него что-нибудь за то, что сделали его работу. Страшила рассказывает, как сделать бумагу из старых тряпок и воды. Да, и выньте трубку изо рта. Вернемся к мельнице и наделаем бумажек, чтобы оттиснуть на них пластины да Винчи с гравировкой. В пресс наливаем воду из графина. Дефицит воды всегда можно пополнить в канале или в фонтане. Добавляем старую материю. Закрываем пресс, соединяем его с бревном и дергаем рычаг слева. Молотки сделали из тряпья бумажную массу. Остальное - работа для пресса в мастерской да Винчи. Покидаем целлюлозно-бумажный комбинат.
В мастерской вынимаем ящик из-под пресса, открываем его, закладываем бумажную массу, закрываем ящик, отправляем обратно под пресс, опускаем его, крутя ручку сверху, ждем, делаем те же манипуляции в обратном порядке. И так несколько раз. В итоге получаем кипу бумаги. Займемся оттисками. Кладем в ящик пластину с гравировкой, заливаем ее чернилами, сверху кладем чистый лист бумаги, прессуем, достаем, читаем очередные тайны да Винчи: способ создания дымовых шашек и рецепт для получения пороха. Видимо, Леонардо да Винчи спер рецептик у китайцев. На второй пластине речь идет о разводном мосте. Наверняка где-то есть еще пластина с гравировкой, чернила-то еще остались. Идем в покои да Винчи.
Подходим к шкафу Леонардо, вставляем ключ. Чтобы открыть его, нужно повернуть все ромбики так, как на подсказке ниже ключа, то есть в верхнее положение. Сделать это не сложно, нажимая на крайние кнопки, начав с левой вертикали. В шкафу хранятся драгоценность Леонардо, молоток, клише и форма для отливки монет, а также свиток с картой поместья. Не забудем вынуть ключ.
Займемся обогащением. Для начала откроем шкафчик на столе рядом с самогонным аппаратом бронзовым ключом да Винчи. Возьмем золотые самородки, лак и краски. Бежим на мельницу. Кидаем в печь дровишки. Перед тиглем ставим форму для монет. В тигель суем самородки. Отправляем их жариться, закрываем топку. Перчатками открываем топку, достаем тигель. Выливаем содержимое тигля в форму. Забираем четыре заготовки-монеты и форму. Справа наковальня, в ней есть углубление. Сперва кладем в него клише для чеканки монет, затем заготовку-монету и дубасим по ним молотком. Причем только один раз, не переворачивая заготовку на другую сторону. Повторяем процедуру со всеми заготовками. Теперь мы богатые буратины. С огромной кучей золотых несемся в дом.
Хвастаемся своими проделками перед Бабу. Она хочет, чтобы мы сыграли на лире. Подбираем ноты соответственно ее потугам, то есть дергаем струны в таком порядке: 1, 2, 3, 4, 2, 2, 1. Допелась. У Бабу пропал голос. Может Сатурнин знает, что ей дают в таких случаях. Сторож, а вернее всего одна, но очень страшная рожа поведала, что лекарство следует сделать из медового сиропа, тимьяна, лимона и воды. Идем к мосту. Разворачиваем его левой шестерней. Подходим к улью. Одеваем маску. Если у нас нет сухих листьев, то можно прямо в маске сходить к голубятне и принести их. Кидаем листья в окуриватель справа от улья, поджигаем их огнивом. Атакуем пчел дымом, снимаем крышку с улья и кладем ее на табуреточку слева и забираем пару сот с медом, не забыв закрыть улей. Маску можно и не снимать, так интереснее.
Сатурнин знает, как достать из рамок мед, но одну он заберет себе. Отдадим ему обе рамки, побродим по округе. Можно набрать воды в фонтане и прихватить кучку древесного угля. Забираем у пасечника мед и поднимемся к самогонному аппарату. Снимаем змеевик, заливаем воду и мед, бросаем тимьян и лимон. Открываем дверцу топки, кладем внутрь древесный уголь, поджигаем огнивом, закрываем и ждем. Как будет все готово, зачерпнем чашкой отрав... отвар и преподнесем его больной. Она быстро оклемалась и кокетливо согласилась что-то нам показать. Неужели?!! Это всего лишь ее покои.
Разворачиваемся, зырим на подзорную трубу и в нее. Выслушиваем рассказ об учениках Леонардо. Вскрываем трубу посередине. Извлекаем треснувшую линзу ножом. Вставляем на ее место монокль. Прикладываемся и видим, как Сатурнин прячет лодку, чем вызываем неудовольствие госпожи и отправляемся спать... одни.
24 сентября
Спозаранку бежим в покои Бабу прильнуть к трубе. На выходе из комнаты замечаем слева картину. За ней библиотека в кабинете Леонардо. Неплохо было бы взглянуть на книжки. Надпись "Путь наслаждений" над полкой наводит на размышления. Даже думать не хочется о том, что тут имели в виду Леонардо и его любимый ученик. Кстати, как его звали? Салэ, кажется по-иноземному будет SALAI. Жмем на книжки с этими буквами. И еще одна тайна да Винчи разгадана. Все-таки навестим нашу мадам.
Поговорим с Бабу в ее опочивальне. Она жалуется, что труба не поворачивается. Смажем ее маслом. Трубу, конечно. Поворачиваем трубу и смотрим. Труба указывает на отрывок рисунка на противоположной стене. Говорим с Бабу и идем к рисунку. Слева замечаем эскиз, ради которого мы и приехали сюда. А Бабу говорила, что не знает ничего о нем. Вот врушка.
Смотрим на рисунок. Вспоминаем слова Леонардо о том, как проявлять невидимые чернила. Поводим огнивом перед рисунком. Что-то начинает проявляться. Похоже на карту звездного неба и чертеж трубы. Можем еще раз посмотреть в подзорную трубу и поговорить об этом с Бабу. Она отсылает нас к сторожу.
Барыга отнекивается. Придется напоить его водкой, чтобы развязался язык. Мало одной пол-литры, добавим еще. Для этого возьмем на кухне со стола перед очагом бутыль белого вина и перегоним его в водку в самогонном аппарате, как делали с лекарством для Бабу, не забыв добавить воды в правый сосуд. Поим его полученной водкой. Приход наступил, и мы можем пошуровать в каморке сторожа.
Читаем записку. Оказывается, Сатурнин подрядился выполнять роль моего соглядатая. Интересно для кого? В шкафу находим линзы. На столе лежат нитки, кусок бронзы, сахар, бумага. Но не будем обворовывать пьянчужку, тем более так храпящего, нам же лучше будет.
Расскажем все Бабу. И о Сатурнине, и о себе. Все равно она об этом догадывалась. Размещаем линзы на трубе, смотрим, крутим линзы до тех пор, пока не произнесем три фразы: "Сначала ищи звезды", "Потом камень мудрецов", "И путь к власти откроется тебе". Вместе они озвучивают еще одну инструкцию-подсказку Леонардо да Винчи. Бабу говорит, что созвездие на рисунке, это созвездие Лиры, и приглашает исследовать глобус.
Подходим к небесному глобусу. Сначала крутим шар так, чтобы перед нами оказалось созвездие Лиры - ромб, увенчанный звездой. Затем крутим три обруча так, чтобы отверстия в них совпали со звездами созвездия. Глобус раскроется. Смотрим видение и забираем медальон. Видимо, он один из ключей к двери в подземелье. Теперь нужно отыскать философский камень, он же камень мудрецов.
Докладываем Бабу о находке. Идем проверить, не оклемался ли Сатурнин. Рядом с ним валяется кот по прозвищу Алкагест. Ну что ж, каков хозяин, таков и зверь. Спрашиваем у Бабу, не говорит ли ей что-нибудь это имя. Оказывается, оно обозначает философский камень. К тому же у кота висит медальон на шее. Вот он, женский ум! Не забыть бы еще раз спустится в подвал и хорошенько пошуровать там. А пока займемся котярой.
Выходим во двор, а кошака и след простыл. Впрочем, и Сатурнин куда то испарился. Посмотрим на кухне. Никого. Видим два мешка на дверце, скрывающей вход в подвал. Убираем их, пытаемся поднять доски - тяжеловато. Смотрим наверх, ага! Цепляем наверху веревку. Теперь приделываем к колесу на стене рукоятку (какая полезная вещица) и крутим ее. Доски скрывали лаз в подвал. Забираем светильник, предварительно зажжем его огнивом, и вперед, вернее вниз.
Под ногами валяется пушечное ядро. Соскребаем со стены повыше досок две щепотки белого порошка, именуемого химиками селитрой. Все-таки темновато тут. Видим подвешенное колесо с огарками свечей. Огнивом реанимируем их. Теперь можно осмотреться как следует. Видим летательный аппарат, пушечку. Для махолета у нас нет запчастей, а вот пушечку можно поставить на ноги с помощью домкрата. Надеюсь, вы не забыли захватить рукоятку перед тем, как полезть в подвал? В ствол пушки можно загнать ядро, не таскать же его с собой. Как раз напротив прицела замурованная дверь. Раздобудем порох, побабахаем.
На бочках у выхода лежит еще одна пластина с гравировкой. Чуть левее замечаем пластину, прислоненную к столику. Кидаемся в нее мукой. Чтобы зарисовать знаки, проявившиеся на пластине, нам нужна бумага. Она понадобится еще и для оттиска с третьей пластины с гравировкой. Сбегаем в мастерскую, чтобы оттиснуть последнюю пластину. Из нее узнаем, для чего нужна рама с гвоздями у мольберта.
Ну, теперь можем поохотиться на кота. Где же ему быть? Может он тоже любитель охоты? Тогда поспешим на голубятню, пока он не сожрал всех почтарей. Находим Алкагеста на втором этаже. Срываем с него второй медальон в форме полумесяца. Если вы по приезду зажмотили котику малость молочка, то, возможно, вам и не удастся взять его голыми руками. Тогда можно огреть его палкой и с еще теплого тела перчатками снять медальон.
Идем в кабинет да Винчи. Тут будем сотворять порох. Он делается из селитры, серы и древесного угля. В правую плошку кидаем селитру и серу. В левой - толчем древесный уголь. Полученный порошок высыпаем в правую плошку. Порох готов. Заодно сделаем дымовую шашку. В самогонный аппарат заливаем воду, засыпаем сахар и селитру. Сливаем все в железную коробку.
На кухне спускаемся в подвал. Ссыпаем порох в отверстие пушки, поджигаем огнивом. Кирпичи разлетелись. Идем в проход. Мы открыли альтернативный способ проникновения в подземелье. Открываем шкаф, вызываем лифт, а сами прогуляемся по подземелью. Идем к запертой двери. Смотрим внимательно под ноги, в узком проходе видим плиту со знаками. Расчищаем ее метлой. Кладем на нее листок, на который перенесли рисунки с пластины из подвала на кухне. Угольным карандашом почиркаем на листе. Теперь все знаки собраны, но что они означают?
Подходим к двери, вставляем медальоны. Дверь разверзлась пред нами. Со светильником спускаемся вниз. Движемся по проходу до осветленного свечами помещения. Посреди него валяется камень из ожерелья Бабу. Слева дверца, входим. На стене дощечка. Отодвинем ее. Только осторожно, она жутко скрипит. Масло нам поможет. Слушаем разговор двух людей в капюшонах. Невеселенькую участь приготовил для нас наш наниматель. Ретируемся. У входа в подземелье нас кличет Бабу. Король, видите ли, желает с нами иметь беседу. Он дает нам код к расшифровке знаком да Винчи и перстень.
25 сентября
Чуть свет мы на ногах и говорим с Бабу. Замок в осаде. Мы не можем выйти из него незамеченными. Займемся, покамест, расшифровкой. Код, полученный от короля, добавим к знакам. Похоже, за знаками скрываются числа. Внимательно смотрим на угол очередного знака и находим ему соответствие в коде, берем в руки сангину и на появившемся белом фоне записываем цифры (сверху вниз): 120, 240, 60, 310. Попробуем покрутить стрелки компасов на свитке с картой поместья, установив их на эти числа в соответствии со знаком на них. И что нам это дало? Пока ничего.
Смотаемся на кухню. Сатурнин, похоже, тоже не любит гвардейцев. Он сказывается неграмотным, а стало быть письмо, где ему приказано следить за мной - фальсификация. Надо потормошить Бабу как следует, но в рамках приличий. Но мадам куда-то подевалась. Но венецианский секретер-то на месте. Нужен только ключ. Постойте, а что висит на манекене в соседней комнате? Хватаем ключ, вставляем его в скважину. Чтобы открыть шкаф, нужно расставить линзы так же, как и линзу под ключом. Для этого нажимаем на белые и коричневые ромбики на концах рядов линз. Все линзы должны быть повернуты так, чтобы коричневые зубцы смотрели вверх, а белые - вниз. Все получилось. Открылся ящик, в котором то письмо, что мы предали Бабу от нанимателя. Рядом какая-то пластина с прорезями. Что если наложить ее на письмо. Тайное послание. Нас застукали как раз тогда, когда мы начали понимать, в какую историю вляпались. Бабу плаксиво дополнила картину.
Попробуем выйти во двор. В первый раз стражники нас заперли в комнате, оставив ключ в замочной скважине с той стороны двери. Ребята явно мало играли в квесты. Если у вас нет бумаги, то справа от двери внизу валяется один листок. Кладем его под дверь, гвоздиком выталкиваем ключ, достаем бумагу и ключ. Мы свободны. Выходим из комнаты. Вам мало гвоздей? Посмотрим на гобелен справа. Он же держится на них. Клещи в руки и давай дергать. Отодвигаем занавесь. Перед нами та же книжная полка, только с другой стороны. Попробуем ввести тот же код - не выходит. А что если наоборот - IALAS. Получилось!
Надо как-то пробраться к голубятне и поискать там картину да Винчи "Мона Лиза" она же "Джоконда". Если мы еще раз попадемся на глаза страже, то нам отрубят голову. Идем к галерее на второй этаж. Видим во дворе двух стражников. Один наблюдает за входом в дом, другой патрулирует, скрываясь за углом. Кидаем камень на крыльцо тогда, когда второй стражник развернулся. Первый начал движение к дому спиной к нам. Спускаемся по винтовой лестнице вниз, бежим к мосту. Мост тоже охраняется. Если вы садист, стукните железным засовом несчастного по башке. Прыгаем направо в кусты. Здесь на берегу, укрытая ветками прячется лодка. Ветки перекладываем на свободное место за спиной. Садимся в судно.
Если вы огрели стражника у моста, то можно плыть сразу к голубятне, если нет, то для вас другой путь.
На лодке причаливаем к мельнице. Идем далее к тому месту, где срезали тростник. Приставную лестницу приставляем к противоположному берегу. Если вы еще не чинили ее, то самое время заметить, что одна палочка-ступенька в лестнице еле держится. "Вылечим" ее тросом. Прежде чем переправиться на тот берег, кинем камешек в заросли перед носом у стражника.
На первом этаже рядом с мешками под сукном находим Джоконду. Неплохо бы сделать копию. Лезем на второй этаж. Нужно заманить стражника в голубятню. Кидаем камешек на первый этаж. Не ожидающий подвоха гвардеец заходит внутрь. Для садистов путь один - столкнуть на него бочонок справа. Для будущих десантников - прыжок в окно без парашюта, с обязательной подстилкой соломки. Далее скрытно пробираемся в дом. Если вы зашибли стражника, то можете снять с него обмундирование и тоже записаться в Гвардию. Главное - хамите всем подряд, тогда вам ничего не сделают.
На кухне беседуем со сторожем, плачемся ему в кафтан. Интересно, а в чем признается Сатурнин? Ну конечно, он был слугой да Винчи. Он что-то пробормотал о градусах: нужно отсчитать десять градусов для звезд, потом для планет и прибавить столько же к луне. Ну-ну, наверное, речь идет о тех цифрах, что мы получили, расшифровав знаки да Винчи. Итак, солнце -120, звезды - 230, планеты - 300, луна - 70. Рукопись в часовне. Но дверь в нее заперта. Сатурнин говорит, что ключ только у госпожи. Придется помириться с Бабу.
Забираем у нее ключ, обещаем заскочить перед уходом, чтобы она смогла положится на нас. Открываем дверь в часовню. Джоконда висела на стене справа. На алтаре берем жезл. В отверстие под крестом вставляем перстень короля, в него - жезл. Поворот жезла и очередная тайна да Винчи раскрыта. Забираем рукопись, жезл и перстень. Теперь займемся художеством.
В мастерской Леонардо располагаем Мону Лизу на раме, краски и лак - в углублениях внизу мольберта. Перед тем, как натягивать нити, присмотримся к гвоздикам на раме. Одного слева не хватает. Но у нас же их много! Приколачиваем гвозди, натягиваем нити. Берем карандаш, который лежит рядом с кистью на мольберте. Наносим им сетку на холст. Дальше делаем эскиз, нажимая на квадраты в следующем порядке.
3 2 1
6 5 4
9 8 7
13 12 11 10
15 14
Нажимаем на все квадратики, дабы сделать их цветными. Правильно размещаем их на полотне, нажимая на темные точки. Если квадрат занял правильную позицию, щелкнем по нему, вернув вид эскиза. Так создаем копию. Говорят, что магические "Ctr Alt Delete" и возврат к игре, делают всю эту рутинную работу за вас. Теперь приступим к раскрашиванию копии. Окунаем кисть в баночку с синей краской и лаком. Трижды покрываем холст. Не забудем вытереть кисть о тряпочку на мольберте. Далее делаем тоже самое четырежды с красной краской и трижды с желтой. Забираем копию и оригинал.
Поспешим в голубятню. Поднимаемся на второй этаж, оперстняем птичку и двигаем обратно в дом. Идем в подземелье. Гектор, посланник короля ждет нас у лифта. Отдаем ему рукопись. Возвращаемся в подвал, забираем домкрат и рукоятку. Вылезаем на кухне, говорим с Сатурнином. Видимо, мы сделали ошибку, отдав рукопись да Винчи первому встречному. Отдаем Сатурнину дымовую шашку и идем чинить махолет, получив от него одну из запчастей.
Спускаемся в подвал. Если у нас в целости палка или метла, то придется распилить ее. Также в деревянной дуге необходимо просверлить отверстие для крепления. Сверлить будем маленьким сверлом. Дело сделано. Добавляем к махолету необходимые детали. Аппарат готов к полету. Если вы не отдали Сатурнину дымовую шашку, то оставьте ее на полу перед махолетом. Поднимаемся наверх.
Слышим какой-то шорох внизу. Спускаемся обратно. Приближаемся к Гектору и стукаем его нежно железным засовом по макушке и забираем рукопись да Винчи. Однако, если вы еще не стреляли из пушки, и не видите в проломленной стене Гектора, то самое время сделать это. Наступило время развязки. Тут есть несколько вариантов. Можно оставить королю копию картины да Винчи, а можно и оригинал. В любом случае, картину прислоните к стене слева от пролома. Идем попрощаться с Бабу.
Мы можем улететь одни, а можем прихватить эту вертихвостку с собой на всякий случай (вдруг понадобится сбрасывать балласт). Чтобы она полетела с Вальдо, подарите ей драгоценность Леонардо до прощания.
Сам король помогает нам бежать. Сатурнин делает дымовую завесу, и мы уносимся навстречу новым тайнам да Винчи.