прохождение Post Mortem
Студия
Из легкой дремоты нас вырывает стук в дверь. На пороге девушка. Она просит нас, чтобы мы взялись раскрыть убийство, произошедшее в парижском отеле "Орфей". Если мы не пустим ее в студию, то она всучит нам свою визитку, и рано или поздно мы позвоним ей, в надежде на баснословный гонорар. Говорим с Софией, расспрашиваем ее о жертвах, месте и деталях убийства, об инспекторе, ведущем это дело. В конце договариваемся о гонораре, берем визитку, выпроваживаем гостью.
Идем к телефону, звоним на почту, посылаем телеграмму в Нью-Йорк, просим навести справки о Софии Блейк. На столе берем альбом для набросков, в шкафу фотоаппарат. Надо было бы захватить и бейсбольную биту, но Призрак обойдется и без нее. Выходим из студии, едем в "Орфей".
Отель "Орфей"
В отеле сломался лифт, служащему придется переть огромный ящик по лестнице. Пока что он оставил его в вестибюле. Идем направо в бар. Знакомимся с барменом, представляемся частным сыщиком, они это любят. Расспрашиваем о странных посетителях. Уходя, покупаем бутылочку красного вина.
Подходим к конторке, трезвоним, представляемся страховым агентом, которого наняла богатая американка. Администратор может показать нам номер по соседству с тем, в котором произошло убийство. Если он не проводит нас наверх, то можем воспользоваться большим ящиком позже: залезем в него, подождем, пока нас транспортируют наверх. Правдами и неправдами мы оказываемся в номере.
Справа, запертая дверь, ведущая в номер Уайтов. В замочной скважине виднеется ключ. Выходим из номера, идем к лестнице. Из номера напротив показывается старушенция и приглашает нас к себе. Болтаем с ясновидящей. Пытаемся продать ей наши полотна. Получаем "магический" талисман, отчаливаем.
Спускаемся в вестибюль. Рядом с лестницей, справа на диванчике подбираем газету "Парижский гудок". Читаем заметку об убийстве. Отправляемся в комиссариат.
Комиссариат
Ждем, пока старушка уйдет. Говорим с сержантом Бове, представившись частным сыщиком. Лицензии им не нужны, и имен клиентов они не разглашают. Зато низкие моральные устои не мешают спаивать представителей закона и получать от них за это ценную информацию: отчеты и показания свидетелей. Читаем эти документы, спрашиваем сержанта о Кауфнере, требуем встречу с комиссаром. Он нас примет, если мы притараним портрет подозреваемого. Прощаемся, едем к Кауфману.
Кабинет доктора Кауфмана
Смеркалось, начиналась гроза. Молодой человек любезно указал нам путь к кабинету доктора. Говорим с Кауфнером о преступнике, возвращаемся в отель.
Отель "Орфей"
Поспрошаем у администратора о том, все ли дома у мадам Луазо. Берем в оборот бармена. Уточняем, как выглядел незнакомец, сидевший у окна в день убийства. Он разговаривал с бывшим портье отеля Тео Мале, который уволился в тот же день. Узнаем, где этот пройдоха может околачиваться.
Берем в руки альбом и по приметам, данным барменом и другими свидетелями, рисуем портрет подозреваемого (см. рисунок).
Показываем "фоторобот" бармену, тот опознает его. Администратор также узнал его. Что ж можно просить аудиенции комиссара.
Но раз уж мы в отеле, попытаемся проникнуть в номер Уайтов. По лестнице или посредством большого ящика поднимаемся в соседний номер. Под дверь с торчащим ключом подкладываем газету, магическим презентом мадам Луазо выталкиваем из скважины ключ, вытаскиваем газету. Ключ у нас.
Открываем им дверь. Нас вновь посещают видения. Справа от двери в камине находим обручальное кольцо некоей Фей. У кровати подбираем вонючие осколки стекла. В туалете на раковине обнаруживаем черную краску. Похоже, София сказала нам не всю правду. По дороге в полицию заглянем в бистро "Аламбик", авось повстречаем Тео Мале.
Бистро "Аламбик"
При входе нас встречает давняя подружка Беренис. Идем направо, видим двух людей, режущихся в картишки. Один из них Гюло - хозяин сего заведения. Он знакомит нас со своим партнером по игре Тео Мале. Говорим с ним, показываем портрет подозреваемого. Вдруг Мале вскакивает и убегает. В это же время в бистро заходит субъект, очень похожий на подозреваемого. Погоня за ним увенчалась бы успехом, если бы нам под ноги не попался доктор Кауфнер. Оббежав бистро, подозреваемый скрылся на трамвае, а мы растянулись на рельсах. Кое-как мы доплелись до студии, где нас все же ждала небольшая компенсация за все пережитое в этот день.
Возвращаемся в "Аламбик". Находим Гюло справа за стойкой, беседуем с ним о Мале. Настала пора встретиться с комиссаром Лебреном.
Комиссариат
Говорим сержанту, что у нас есть портрет подозреваемого. Бове узнал в нем Жака Эллуэна. Где-то мы слышали это имя. Нас допускают к телу комиссара. От него мы узнаем адрес нашего коллеги Эллуэна и то, что очередной жертвой убийцы стал Тео Мале. Поспешим к Эллуэну.
Кабинет Жака Эллуэна
Дверь в кабинет вторая по коридору. Она заперта. Без отмычек не обойтись. Придется вернуться в "Аламбик" и попросить Гюло раздобыть для нас инструмент.
Бистро "Аламбик"
Гюло даст нам отмычки, если мы поможем ему разобраться с картинами. Необходимо найти отличия репродукции от оригинала. На репродукции не хватает: в открытом гробу мертвеца, в верхнем правом углу из-под карающего меча скелетона смылся человек, чуть ниже - двух желтоватых штуковин на крыше здания, почти в середине - столба с колесом наверху, в правом нижнем углу на среднем щите - креста. Отмечаем отличительные места кружочками, отдаем картины Гюло, получаем инструмент, премся обратно к Эллуэну.
Кабинет Жака Эллуэна
Для того, чтобы открыть дверь, нам понадобятся четыре отмычки из пяти, коими мы обладаем. Средняя остается не при делах. Каждая отмычка в замочной скважине может принимать три положения. Втыкаем сначала сразу четыре отмычки, крутим ручку двери. Отмычка, установленное в неправильное место будет сильно вертеться. Отмычка слегка двигающаяся, установлена в правильное место, но находится не в нужном положении. А если отмычка не двигается в тот момент, когда мы крутим ручку двери, то она правильно установлена.
Отпираем дверь, входим в кабинет. В ящике стола находим бумагу, из которой становится понятно, что Эллуэна нанял некто по имени Грегуар д'Альпен. В этот момент в кабинет заваливает старушенция с подносом. Именно ее мы видели при первом посещении комиссариата. Уговариваем старушку показать нам, где скрывается ее сынок. Лезем наверх, слушаем историю Эллуэна и на какое-то время перевоплощаемся в него.
Читаем письмо д'Альпена. Направляемся в квартиру Итонов.
Квартира Итонов
У порога дома встречаем уборщицу в бандане из американского флага. Эта злобная тетка не пускает на в квартиру Итонов, которые смотали неизвестно куда. Возможно, их можно встретить в "Аламбике".
Выходим во двор, поднимаем мяч. Кидаем его в горшок на одном из подоконников. Пока тетка реанимирует свои цветочки, поднимаемся в квартиру Итонов.
В комнатке справа открываем шкаф, видим запертую шкатулку. В соседней комнатке забираем с комода билеты на корабль до Нью-Йорка. В большой комнате слева от плаката бистро "Аламбик" обнаруживаем визитку доктора Кауфнера и заметки о Братстве. Отогнем левый нижний край плаката, найдем ключик от шкатулки в шкафу. В ней лежит письмо Софии Блэйк, американские паспорта на имена Фей и Джерома, а также набросок Головы Бафомета. Забираем все это и направляемся в комиссариат, чтобы навести справки об участниках этого дела.
Сержант Бове наш старый приятель. Узнаем у него о д'Альпене, спрашиваем об Итонах. Двигаем к Кауфнеру.
Кабинет доктора Кауфмана
Ничего толкового от этого докторишки добиться не удалось. Все, что он сказал, было и так нам известно. Заглянем в "Аламбик".
Бистро "Аламбик"
Натыкаемся на Беренис, вернее она на нас. Пара стаканов лимонада "Буратино" живо развязали ей язык, и она сдала всех. Одна не задача. Гюло и Пол смотали в какой-то ресторан. Подходим к стойке, видим записную книжку с вырванной страницей. Берем карандаш, чирикаем им по листу. На нем проступает адрес - ресторан "У Александра". Живо туда.
Ресторан "У Александра"
Мать Эллуэна все-таки вышла из оцепенения и донесла поднос со жратвой... Говорим с распорядителем, расспрашиваем об Итонах. Они были здесь, но под фамилией Уайты. Расплачиваясь, они просили записать все на их счет в отеле "Орфей". Уайты-Итоны ушли вместе с французом, подсевшим к ним. Вперед, в "Орфей".
Отель "Орфей"
Спрашиваем администратора об Уайтах. Позже к нам подходит портье и предлагает встретиться в кафе "Нантис", обещает рассказать об Уайтах. Идем в кафе, пробираемся к столикам. Мале за нескромное вознаграждение рассказывает нам об американцах. Сидим, пьем, ждем, когда вернуться грабители.
Уайты вернулись и прошли в свой номер. Звоним д'Альпену с докладом. Никто не берет трубку. Поднимаемся в номер Уайтов и становимся свидетелями убийства, драпаем...
Кабинет Жака Эллуэна
Откуда не возьмись, появляется полицейская ищейка комиссар Лебрен и арестовывает Эллуэна. Оказывается, он следил за Макферсоном, жалкая ничтожная личность!
Студия
За рисованием мы размышляем об этом деле. Что-то в нем не сходится. Посмотрим на коврик перед дверью, поднимем телеграмму. Она из Нью-Йорка. Из нее следует, что София Блэйк богатая вдова. Настало время побеседовать с вдовушкой. Звоним ей, договариваемся о встрече.
Ресторан "У Александра"
Спрашиваем у распорядителя о Софии Блэйк, она уже ждет нас. Блэйк признается во лжи и рассказывает правду. Мы решаем продолжить расследование, несмотря на угрожающую нам опасность. Отправляемся в кабинет Эллуэна.
Кабинет Жака Эллуэна
На чердаке возьмем фонарик. Откроем ящик стола, в нем запертый сейф. Ломанемся в соседнюю квартиру, мамаша Эллуэн даст нам ключ от сейфа. В нем мы найдем все документы, что смог нарыть Эллуэн. Навестим доктора Кауфмана.
Кабинет доктора Кауфмана
Никого нет. С одной стороны это хорошо - можем порыться в кабинете доктора без свидетелей. С другой - добраться до кабинета не так уж и просто. Идем в левый коридор, по дороге в закутках опускаем рычаги. Сделав круг, возвратимся в центр. Пройдем вперед, опять пойдем налево, не пропуская рычагов. Сделаем полукруг, вернувшись к входу. Теперь путь к кабинету открыт.
В кабинете пошуруем по полкам, натырим камни, на столике в углу возьмем четвертый камень и маятник. В ящике большого стола найдем истории болезни д'Альпена и Грейси Итон, она же Аделина. Со стола возьмем журнал доктора. Нажмем на кнопку на яйце, достанем восковой цилиндр. Чтобы послушать этот звуковой валик, вовсе не обязательно ехать в Сибирь. Достаточно послушать его у мадам Луазо в отеле "Орфей".
Отель "Орфей"
Поднимаемся в номер мадам Луазо. Болтаем со старушкой, пока она не устанет. Слушаем цилиндр Кауфнера на фонографе. Не мешало бы поговорить с Гюло об этом деле.
Бистро "Аламбик"
Подходим к стойке, Гюло нет на месте. Болтаем с Беренис, отчаливаем. Посетим-ка этого д'Альпена.
Особняк д'Альпена
Подходим к двери, прикладываем треугольные камни, украденные нами в кабинете Кауфнера к ней. Дверь открылась, проходим в дом. Поднимаемся на второй этаж. Справа спальня, там ничего интересного, кроме портрета красивой тети на столике. Прямо три витража. Воспользуемся фонариком и заметим даты на табличках под ними: 14 января 1128, 24 июня 1305 и 18 марта 1314. Проходим в кабинет д'Альпена. На столе похищаем спички, это такой дефицит в Париже, чтоб вы знали. Тырим документ о финансовых делах хозяина, читаем его. Замечаем, что почерк на письме Эллуэну и на этом документе, не совпадают.
В дальнем конце кабинета, на правой книжной полке в самом углу находим кольцо. Подходим к модели Солнечной системы. Набираем на ней даты с витражей: год, месяц, день, дергая за ручку. В какой-то момент планеты займут правильное положение, и в стене откроется потайной ход.
Идем в открывшийся коридор, сначала прямо, затем направо. Попадаем в помещение, заваленное книгами и прочим хламом. Справа замечаем столик с разноцветными склянками. Забираем золотую монету и свиток. Читаем пергамент. В нем зашифрована формула, и магические квадраты чисел, расклеенные на четырех колоннах тут же, могут нам помочь ее разгадать. Осматриваем магические квадраты, получившие свое таинственное прозвище за то, что сумма чисел в их диагоналях, вертикалях и горизонталях одинакова. Считаем, замечая, что под каждым квадратом нарисован символ. Получается, что земле соответствует число 15, воздуху - 34, воде - 175, огню - 65.
Вернемся к склянкам. Рядом с ними валяются ложки разной величины: 50 каких-то единиц, 25, 10, 5 и 1. В склянках находятся вещества, каждое помечено определенным цветом. Эти цвета соответствуют: земле - черный, воздуху - синий, воде - зеленый, огню - красный (склянка в серединке). Наша задача смешать нужные вещества в необходимых пропорциях и что-то получить. Насыпаем в тигель (сосуд для нагрева) черного вещества 15 единиц, синего - 34, зеленого - 175, красного - 65. Если все ингредиенты и дозы правильны, то получаем склянку с лиловым газом. Пройдем чуть дальше, минуя столик с книгой.
В большой комнате покоится хозяин дома д'Альпен. Хорошо, что ваш комп не имитирует запахи. Тогда бы вы поняли, что он давно мертв. Зафиксируем мыльницей сей факт для истории и полиции. Побродим вокруг, осмотрим гробницы, вернемся к книге.
Рядом с книгой берем нож с длинным лезвием, похоже на орудие убийства. В книгу вставляем кольцо с буквами, фиксируем его зажимами. Слева подсказка. Крутим кольца так, чтобы сверху вниз оказались буквы A - D - N. Планеты на подсказке расположены на разных орбитах, выставим их номера на нижнем зажиме: 5 - 3 -1. Слушаем голос д'Альпена из ужасного прошлого. Ситуация проясняется. Возвращаемся в студию.
Студия
Принесли послание от похитителя. Он выдает себя за д'Альпена и грозит расправиться с Софией Блэйк, если мы не притараним ему Голову Бафомета. Возможно, в Братстве нам удастся разузнать что-нибудь об этой голове.
Зал заседаний Братства
Секьюирити в лице Дюмолена не пускает нас приобщиться к тайным знаниям. Он рассказывает, что на смену д'Альпену пришел новый Верховный Брат - К (читай Кауфнер). Этот паршивец еще вздумал пугать нас. Посмотрим-ка, действует ли на этот сброд лиловый газ. Кидаем в него склянку с газом, бесчувственное тело сдаем в гардероб. Проходим через холл в помещение для служб, оттуда в зал заседаний. Тырим со стола книгу по нумизматике, в дальнем левом углу с полки - книгу о тамплиерах. В ящике берем медную монету. Линяем, пока старшие братья не приперлись.
Бистро "Аламбик"
Тут нас встречает заплаканная Беренис. Гюло убили. Повспоминаем старого приятеля, поговорим о фреске, о копии бюста. Покажем Беренис рисунок с Головой Бафомета, такую же копию она и сделала по просьбе Гюло. Шагаем в дальний конец бистро, осматриваем фреску. Берем свечу и пристально вглядываемся в произведение настенного искусства. Медленно водим свечой по фреске. Замечаем проступающие скрытые фрагменты, освещаем их до тех пор, пока они автоматически не занесутся в альбом.
Когда все фрагменты будут найдены, откроется альбом. Сложим несложный пазл из фрагментов. Должно получиться что-то вроде ворот с надписью "MOLITOR". На карте появилось новое место - станция метро. Дуем туда.
Станция метро "Порт Молитор"
Спускаемся в подземку, идем в левый тоннель. Навстречу двигается поезд. Выбиваем дверь, включаем фонарик, спускаемся по лестнице. На полке находим Голову Бафомета. Слева на полу в коробке лежит еще одна. Забираем головы и отправляемся в полицию с целым ворохом улик. По дороге можем заглянуть в "Аламбик" поболтать с Беренис и в "Орфей" - просветиться у мадам Луазо.
Комиссариат
Говорим с комиссаром, отдаем ему все улики. Но этому бестолковому и ленивому придурку все мало. Отправляемся в дом д'Альпена.
Особняк д'Альпена
В холле болтается подвешенная София Блэйк. Кауфнер, переродившийся д'Альпен, угрожает нам оружием и просит отдать Голову Бафомета. Если мы отдадим ему Голову, то он убьет нас, застрелит Софию, а Эллуэна казнят. Если мы разобьем Голову, то останемся живы.
А малышка Беренис не так глупа, как могло показаться на первый взгляд. Она сделала не одну копию, а две. Оригинал же оставила у себя, и продала мадам Луазо. Вот на что способны женщины.